Программа дошкольного воспитания и обучения
Утвержденная Министерством образования и науки РК от 24.09.2020 № 412
Цель Программы: создание благоприятных безопасных образовательных условий для воспитания и обучения детей дошкольного возраста, формирование у детей знаний, умений и навыков, духовно-нравственных ценностей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, воспитание патриотизма и толерантности, основанных на национальных традициях а также формирование социально-психологической, личностной, волевой, физической и интеллектуальной готовности детей к обучению в школе.
Задачи Программы: создание предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей охрану жизни и укрепление здоровья ребенка и их социализация, обеспечение принципов преемственности и непрерывности в дошкольном образовании, интеграция образовательных областей, применение инновационных методик и технологий для интеллектуального, социального и личностного развития ребенка, обеспечение единства обучающих, развивающих и воспитывающих задач, совместное сотрудничество дошкольной организации, школы и семьи, удовлетворение потребности родительской общественности в воспитании детей дошкольного возраста.
Содержание Программы направлено на:
- Достижение цели и задач, представленных в виде ожидаемых результатов обучения;
- Обеспечение принципов преемственности и непрерывности с учетом обучающих, развивающих и воспитательных задач между дошкольным воспитанием и обучением и начальным образованием;
- Создание равных стартовых возможностей для обучения воспитанников дошкольного возраста в организации начального образования;
- Формирование двигательных, коммуникативных, познавательных, творческих, социальных знаний, умений и навыков, навыков самообучения, в том числе у детей раннего возраста;
- Создание психолого-педагогических условий воспитания и обучения;
- Подготовку к учебной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;
- Формирование духовно-нравственных навыков, основанных на национальных традициях и общечеловеческих ценностях.
- Формирование социально-личностных качеств, направленных на развитие креативности, коммуникабельности, критического мышления и умений взаимодействовать в команде.